Кандзиро Каваи был Киотским гончаром, создававшим изделия в народных традициях японской и корейской керамики. Он был близким другом Сёдзи Хамады (1894 – 1978) и Янаги Соэцу (1889 – 1961), вместе с которыми в 1926 году стал учредителем Японской ассоциации народного искусства Мингеи (яп.民衆的な工芸 народное творчество). В Японии Каваи так же знаменит, как Хамада и Росандзин Китаодзи (1883–1959), но на Западе ценители Восточного искусства с его творчеством не так хорошо знакомы. В отличие от своих именитых друзей, Каваи не принял престижные награды и звания, такие как «Живое национальное сокровище» например, и не стал ездить на Запад.
До середины 1930-х годов Кандзиро Каваи создавал чаши со скошенными стенками по корейским лекалам, коробочки для благовоний, изящные кувшины и другие традиционные предметы для чайной церемонии, прежде чем перешёл к изготовлению гранёных скульптурных сосудов (в более поздний период своей карьеры).
Цветочный орнамент на его сосудах выглядит абстрактно и смело, подглазурные украшения нанесены кобальтово-синим, железно-коричневым или медно-красным пигментом, изображения часто очерчены узором в виде фактурных линий (цуцугаки). Благодаря десятилетиям увлечённой работы, перенимая и делясь опытом с другими гончарами, такими как Томимото Кенкичи (1886-1963), Каваи приобрёл глубокое понимание китайских глазурей, и к 1960-м годам сделал свой декоративный стиль ещё более изощрённым — начал добавлять яркие цветовые пятна. Его поздние работы получили чёткие грани, стали более скульптурными. Созданные Каваи шкатулки с крышками и прямоугольные вазы особенно нравятся знатокам японской керамики.
Работы великого мастера вошли в постоянные коллекции: Художественного музея Адачи (Япония), Музея керамики префектуры Айти (Япония), Музея Института искусств Чикаго (США), Национального музея азиатского искусства (Вашингтон, США), Музея азиатского искусства (Сан-Франциско, США), Бруклинского музея (Нью-Йорк, США), Музея Фонда Эйсэй Бунко (Токио, Япония), Музея народных ремёсел (Токио, Япония), Художественного музея Гонолулу (Гавайи, США), Дома-музея Кандзиро Каваи (Киото, Япония), Метрополитен-музея (Нью-Йорк, США), Музея Виктории и Альберта (Лондон, Великобритания), Музея прикладного искусства и ремёсел (Гамбург, Германия), Национальной галереи Виктории (Мельбурн, Австралия), Национального музея современного искусства (Киото, Япония) и многих других.
© Великая керамика 14.10.2021
gc