Джон Поллекс родился в 1941 году, он учился у сэра Джона Касса в Уайтчепеле с 1966 по 1968 год, затем (с 1968 по 1970 год) работал техником в Художественном колледже Харроу. А после стал помощником в мастерской Колина Пирсона. Осенью 1971-го он переехал в Плимут.

Джон Поллекс выбрал уникальную нишу в мире студийной керамики, в 70-х и начале 80-х он был известен как создатель качественной традиционной посуды, но спустя некоторое время его подход к керамике изменился. В 1981 году Джона пригласили в Новую Зеландию читать лекции, с ним в поездку отправился американский керамист Дон Рейтц. Смелое использование цвета в работах Рейца захватило внимание Поллекса. По сравнению с приглушенными тонами селадона, тенмоку и медовой глазури, завоевавших Британию, яркая палитра Рейца выглядела невиданной дичью. Вскоре Поллекс поменял своё мировоззрение и стал интересоваться красочными работами американских гончаров.

В 1984 году Поллекс полностью сменил направление. Опираясь на творчество таких художников, как Ховард Ходжкин, Роберт Наткин, Патрик Херон и Бен Николсон, Поллекс использовал свои знания и опыт применения шликеров, избрав совершенно другой стиль работы. Он отказался от поливного метода в пользу кистей и губок, а в последнее время к ним добавились пластиковые шпатели. Яркие краски наносятся в свободной абстрактной манере.

Эта перемена в мировоззрении Джона, как теперь кажется, стала вполне естественной и, похоже, он уже не переживает о предыдущих ошибках. Помимо демонстрации уважения к вышеупомянутым художникам, работы Поллекса часто говорят о его интересе к дзен-буддизму: тут и свободные мазки кисти, и восточная каллиграфия. Джона часто спрашивают, почему он никогда не возвращается к прежнему репертуару? Он говорит, — «что всегда был гончаром, которому нравится его работа, что мир керамики безграничен и в нём всегда можно найти для себя нечто новое».

Источники: https://www.tashi-lhunpo.org.uk/news/john-pollex-ceramics/, https://www.lunesdalearts.co.uk/artists/ john-pollex/