Чарльз Баунд родился в Нью-Йорке в 1939 году. Он и его жена Джой в настоящее время живут и работают в Уэльсе, Великобритания. В Штатах Чарльз окончил Университет, получив степень в области английской литературы и провёл следующие три года преподавая в средней школе. Он не изучал керамику до «внезапного прозрения» в 1983 году, Баунд обосновался в мастерской и полностью посвятил себя гончарному делу, его вдохновляла прежде всего японская керамика.
Переехав в Британию, где гончары сохранили инерцию полученную от Бернарда Лича, который разжёг первую Анагаму (японскую тоннельную дровяную печь) в Сент-Айвсе ещё в 1920-м — Чарльз начал осваивать методы дровяного обжига. В 1994 году ему досталось место на ферме, где он смог построить свою собственную печь, с ней он и работает с тех пор.
В керамике Баунда можно узнать японскую посуду, разработанную для чайной церемонии в конце периода Момояма (1568-1603). Чаши копируют облик изделий в стиле Раку, они имеют простую и грубую форму; или Хаги, покрытые характерной молочно-белой глазурью; некоторые, судя по форме – явные реинкарнации Карацу и его корейских прототипов.
Также в творчестве Баунда много сносок и к более древней керамике Японии, возникшей ещё до прихода на острова чайной культуры: это касается и архитектуры сосудов, и их естественной «пепельной» глазури, автор определённо без ума от изделий «шести древних печей», некоторые кувшины – просто вылитый Бидзэн-яки (стиль зародившийся в XII веке).
Что ж, многие западные гончары увлечены японской керамикой, дровяные печи работают по всей Европе, но больше всего их в Англии и, надо сказать, — с японцами теперь могут сравнится по уровню мастерства и «степени вовлечённости» только британцы. Баунд делает всё как надо: придаёт чашам ассиметричную форму, ставит их одной стороной на ракушки и топит печь ясенем.
Источник: http://www.charlesbound.com/about/