Майкл Кардью (1901-1983) родом из Уимблдона, он был одним из самых успешных гончаров своего времени, много сделавшим для возрождения британской ремесленной традиции, смог оттолкнувшись от неё снабдить свою керамику новыми оттенками, придать ей большую художественную выразительность.

Начиная с 1923 года Кардью жил в Сент-Айвсе, он провёл в мастерской Бернарда Лича несколько лет в качестве ученика. В 1926 году он начал восстанавливать старую гончарную мастерскую в Винчкомбе, графство Глостершир, чтобы реализовать свою страсть к созданию глиняной посуды.

В течение следующих 13 лет он делал прекрасные вазы, кувшины и горшки, нанося на них прозрачную глазурь приготовленную по рецептам сохранившимся со времён доиндустриальной Англии. Переливающаяся всеми оттенками поверхность была покрыта простым и изящным орнаментом. В 1939 году Кардью переехал в Уэнфорд Бридж, графство Корнуолл и открыл новую мастерскую, где занялся созданием предметов посуды более близких к искусству.

Майкл Кардью был заядлый путешественник, он находился в Африке долгие периоды: в 40-е годы преподавал в Гане, в 50-е опять вернулся в Гану, до середины 60-х жил в Северной Нигерии. Внёс большой вклад в развитие гончарного производства в Африке. Лучшие из его работ того времени, особенно созданные в Вуме (Гана) и Абудже (Сев. Нигерия), сохранили качества раннего периода, их тепло и богатство поверхности много говорят об их создателе.

Майкл Кардью оказал значительное влияние на искусство 20-го века не только как гончар, но и как плодовитый писатель, учитель и полемист. В пожилом возрасте мастер вернулся в Уэнфорд Бридж, делал там много посуды, проводил персональные выставки и преподавал. Его знаменитая книга «Пионер гончар» была издана в 1969 году.

Источники: https://outlinejournal.wordpress.com/2011/06/10/michael-cardew-pottery-too-hard-for-a-gentleman/, http://painterskeys.com/the-joy-mode/, https://www.craftscouncil.org.uk/articles/collect-papers-iii/
Спасибо за сведения о Кардью, наконец отыскал.