Бриджитт Марионно родилась в 1958 году в Анже. Она прогрессивный скульптор, использующий для создания своих работ густую белую глину. Эти абстрактные творения тщательно полируются, чтобы их поверхность стала бархатистой. После окислительного обжига при 1000 °C они помещаются в газовую печь в закрытом металлическом контейнере, на дно укладывается слой опилок, не контактирующий с керамикой. Находящиеся в камере около часа при 700 °C опилки сгорают, и на изделиях образуется «фирменная» кожа Марионно.
Художница редко заготавливает глину внушительными объёмами, ей нравится конструировать в небольших масштабах, настраиваясь на пространство, в котором предстоит жить будущей скульптуре. Работы Бриджитт никогда не остаются жёсткими и мёртвыми. Напротив, их яркая твёрдость излучает жизненную энергию, передающую неудержимое желание керамиста «поднять материал до небес».
Если прибегнуть к аналогии — светящийся чёрный базальт или чёрное дерево могут здорово упростить восприятие формы, придавая ей блеск. Миниатюрный саркофаг древнеегипетского бога, базальтовая голова мифического героя или скала, возникшая сама по себе? Тайну манящей красоты этих объектов, невозможно раскрыть. Небольшие борозды – сделаны они человеком или автор этого рельефа сама природа? Контраст между различными «этажами» этих скульптур, гладкими и текстурированными, также оживляет рецепторы.
© Великая керамика 25.12.2021
gc