Руперт Спайра родился в Англии в 1960 году, он начал изучать керамику в студии Уэнфорд Бридж у Генри Хаммонда, а затем Майкла Кардью. Первые работы он делал под влиянием Бернарда Лича — известнейшего британского керамиста, пик творчества которого пришелся на середину XX-века. Лич много лет провёл в Японии, эти выразительные образы и техника не могли не сказаться на произведениях Спайры: сосуды часто принимали довольно функциональную форму — как вазы и чайники.
Хотя он всё ещё создаёт вполне применимые в быту предметы, большинству работ присущ особый характер свойственный школе Shropshire, где очертания изделий напоминают бочонок с сужающимся основанием. Фигуры предметов и блеск эмали вызывают ложное предположение о толщине их стенок, они кажутся толще чем есть. Стиль, которого придерживается Руперт Спайра, стал чрезвычайно моден в Британии и не только, во многом благодаря именно ему.
Совмещая свой интерес к литературе, добавляя поэзию к керамике: надписи наносимые им самим или же Кэтлин Рейн, путём процарапывания слов на ещё не обожжённых изделиях — выбивание писем на стенках, линии идущие через весь сосуд. Руперт Спайра вызвал большую симпатию критиков, создав серию минималистских чёрных и белых длинных цилиндрических фигур, которыми можно любоваться расставив вместе, или наслаждаться сингулярно.
gc