Коиширо Исэдзаки. Современный Бидзэн

0
85
Коиширо Исэдзаки
Мастер Бидзэн керамики - Коиширо Исэдзаки обжигает свои работы в традиционной японской печи Анагама | photo from www.Ippodogallery.com

Коиширо Исэдзаки родился в 1974 году, в настоящее время проживает в Имбе, префектура Окаяма, он сын «Живого национального сокровища» Джуна Исэдзаки и внук Йодзана Исэдзаки, одного из лучших Бидзэн гончаров двадцатого века. Коиширо учился в Токийском государственном университете на факультете скульптуры, брал уроки у нью-йоркского художника-керамиста Джеффа Шапиро, которого в своё время познакомил с японской гончарной традицией его отец Джун. Коиширо, активно участвующего в формировании современного облика керамики Бидзэн — можно считать первопроходцем в своей семье, при этом он продолжает чтить традиции передаваемые мастерами из поколения в поколение.

Коиширо Исэдзаки
Керамика Бидзэн — Коиширо Исэдзаки | photo from www.goldmarkart.com

Большая часть керамики сделанной в этом стиле с 800-летней историей, не покрывается глазурью. Из-за сильной усадки используемой тонкодисперсной глины добываемой в Имбе, имеющей высокое содержание органики, любая нанесённая глазурь будет отслаиваться в процессе нагрева. Резкие перепады температуры неприемлемы, поэтому обжиг в дровяной печи длится не менее двух недель.

Коиширо Исэдзаки
Липкая глина Имбе используемая Исэдзаки | photo from www.Ippodogallery.com
Коиширо Исэдзаки
Традиционная керамика Бидзэн — Коиширо Исэдзаки | photo from www.stateoftheartsnyc.net

В процессе создания керамики Бидзэн появляется много неожиданных эффектов, на стенках сосудов образуется покрытие, получаемое благодаря естественному горению материалов помещаемых в печь во время обжига. А Исэдзаки добавляет к этому ещё и своё творчество, создавая «более свободные» формы, в чём просматривается влияние уроков полученных им вне семьи.

Коиширо Исэдзаки
Керамика Бидзэн (современный стиль) — Коиширо Исэдзаки | photo from www.artsy.net

Коиширо — художник, который думает в первую очередь об искусстве, да, использует опыт предков, но искусство для него всё же важнее. «Существует традиция, и мы её часть, но это в прошлом. Нужно собраться и идти дальше», — говорит Коиширо.

Коиширо Исэдзаки
Керамика Бидзэн (современный стиль) — Коиширо Исэдзаки | photo from www.artsy.net

В этих работах видится хаос и бесформенность. Коиширо переворачивает всё с ног на голову, чтобы произвести впечатление, но при этом старается сделать что-то похожее на работы его предков. И это действительно старый добрый Бидзэн, но обладающий современной формой, демонстрирующий новые оттенки и фактуру. «На самом деле, мы просто живём и продолжаем обжигать горшки», — говорит художник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники: https://stateoftheartsnyc.net/2020/03/13/the-breath-of-clay-the-life-of-koichiro-isezakis-contemporary-bizen/, https://www.goldmarkart.com/gallery/artist/koichiro-isezaki, https://www.artsy.net/artist/koichiro-isezaki, www.Ippodogallery.com/artist/koichiro-isezaki, https://galleryjapan.com/locale/en/koichiro-isezaki

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь