Йоко Озава родилась в Токио, выросла за пределами оживленного мегаполиса в маленьком городке окруженном рисовыми полями и лесами, где можно было играть на улице до темноты каждый день. После окончания средней школы она изучала графический дизайн, а затем благодаря давней страсти к японской живописи вернулась в Токио.
Йоко прошла курс по керамике и полностью погрузилась в неё, заходя в студию практиковаться каждый день. «Я просто ходила туда и лепила снова и снова», — объясняет она. «Я обнаружила, что материалы для керамики очень похожи на японскую живопись. Оба этих направления искусства используют натуральные материалы, «пигменты природы» — песок, камни, ракушки и так далее. И я поняла, что занятие керамикой гармонирует с моей философией».
Йоко вновь вернулась к керамике после переезда в Мельбурн в середине нулевых. Всё произошло довольно органично, и она не может определить, когда это стало её карьерой. «Когда я начинала, у меня не было цели продавать свои работы. Но несколько лет назад со мной связалась одна галеристка, она заинтересовалась моими чайниками, думаю тогда я и стала керамистом», — рассказывает Йоко.
Сегодня она работает в своей студии спрятанной в Норткоте, тихом районе Мельбурна, её работы навеяны воспоминаниями о детстве в Японии и традиционными японскими картинами. «Меня всегда интересовали такие природные явления, как туман, ветер, свет и тень, я пытаюсь воссоздать эти почти невидимые субстанции в своих работах», — говорит Йоко.
Йоко Озава известна своей функциональной посудой, особенно чайниками, горшками и треугольными чашками. У неё есть привязанность к натуральной глине из Южной Австралии, она использует её как основу. «Формы, которые я создаю, иногда бывают довольно острыми, но именно эта глина придаёт моим работам более грубый, органичный оттенок», — подчёркивает Йоко.
Такой подход к работе невероятно обогащает, особенно в обществе перенасыщенном вещами и чрезмерным потреблением. Йоко обнаружила, что её творческая практика ставит много сложных задач, иногда необходимость выразить себя очень пугает. Три года назад эта неуверенность заставила её перестать лепить и сосредоточиться на создании арт-объектов. «Теперь у меня есть понимание того, как наше тело связано с нашей работой. С тех пор я слежу за своим телом, его состоянием и возможностями», — рассказывает Йоко.
«У меня не получается следовать канонам японской керамики. Живя в Австралии, я могу создавать теперь что угодно, нет необходимости хранить традиции. Тем не менее, я всегда стараюсь, чтоб моя работа вписывалась в культуру», — добавляет она. На счету Йоко уже множество персональных выставок, не только в Австралии но и в Лондоне и Киото, где люди смогли увидеть её поразительные работы.
Источники: https://thedesignfiles.net/2019/06/ceramics-studiovisit-yokoozawa-melbourne/, https://shop.the189.com/collections/yoko-ozawa